Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская область. Последний снег, как и многие пейзажи Саврасова, полон обаяния и задушевности, открытых в неказистом уголке русской деревни. Невольно вспоминается превосходный этюд Саврасова конца 1870-х годов — Дворик. Общее и в настроении, и в построении композиции — камерной, интимной. Коровин также заинтересован проблемами живописного воплощения тончайших нюансов освещения, вибрации весеннего воздуха, но ушел в этом отношении дальше своего учителя.
В Последнем снеге больше различных цветовых оттенков; смелые сопоставления теплых и холодных тонов, вызывающие ощущение мартовского дня, выдают в этом произведении будущего колориста. Желание передать явление жизни так, как его видит глаз художника, во всей зрительной правде непосредственно воспроизводимых форм, цвета, освещения, желание, столь характерное для поколения Коровина, достаточно полно выражено уже в его первых произведениях.