В поисках художественных средств, позволяющих выразить подсознательное как антитезу реальности, Эрнст открыл для себя технику фроттажа. Озарение случилось в маленьком отеле на французском атлантическом побережье, где художник останавливался в августе 1925 года. Полы в отеле были деревянные и очень старые, изъеденные жуками-древоточцами.
Рассматривая эти причудливо извивающиеся ходы, Эрнст ощутил прилив вдохновения. Позже он так зафиксировал этот момент в своих «Воспоминаниях»: «Эти линии образовывали странные, меняющиеся образы, похожие на те, что мы видим в момент перехода от сна к бодрствованию; они рождали галлюцинации, и он скопировал несколько таких узоров». . Эрнст опустился на пол, натер оставленные древоточцами узоры мягким графитом и перевел их на бумагу.
Впоследствии он начал тем же способом переводить на бумагу фактуру различных предметов, включая древесные листья, холст, проволочную сетку. Сочетание самых разных фактур позволяло художнику создавать неожиданные образы, а сама техника фроттажа давала ему большую свободу, чем коллаж. Тридцать четыре таких фроттажа Эрнст опубликовал в 1926 году в книге под названием «Естественная история». Как следует из названия, книга содержала образы, тесно связанные с миром природы. Вверху представлен один из фроттажей художника.