Жанровые картины Мурильо завоевали популярность еще при жизни художника. Причем ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Уже в 1673 году некоторые из них упоминаются в инвентарях собраний живописи. Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов.
Именно в это время Мурильо после довольно долгого перерыва вновь возвращается к «детскому жанру» и делает множество «зарисовок» из жизни севильских детей и подростков — таких, как «Едоки паштета», «Два крестьянских мальчика и негритенок», «Игроки в кости».
Типологически большинство этих работ восходит к «Едокам дыни и винограда» . Однако нужно отметить, что в поздних жанровых работах Мурильо гораздо менее той «беспричинной жизнерадостности», которая характеризует его ранние жанровые картины.
Смешанные чувства владеют зрителем, оказавшимся лицом к лицу с «Продавщицей фруктов», и трудно сразу разобрать, откуда берется та надтреснутая нота, которая мешает звучать картине в «пасторальном мажоре». А ответ прост — не в лад звенят медяки в ладони девочки.