Проповедь Скарги — Ян Алоизий Матейко

Проповедь Скарги   Ян Алоизий Матейко

Каждой картине Матейко предшествовали эскизы. Многие из них сохранились до наших дней, и мы имеем возможность проследить процесс создания произведения. Например, первоначально в «Проповеди Скарги» художник изобразил казначея стоящим несколько по-другому.

Все наброски Матейко делал резкими динамичными штрихами. Видно, как в каждом из них художник обдумывает композицию, выделяет важнейшие пункты уверенными линиями. Эскизы больших полотен Матейко писал маслом, иногда дополнительно отрабатывая отдельные элементы, как, например, при работе над «Баторием под Псковом» или «Битвой под Грюнвальдом» ).

Последняя, незаконченная картина Матейко — «Клятва Яна Казимира», 1893 — открывает нам некоторые секреты мастерства Матейко. Здесь видно, как художник подготавливал первые слои картины, как работал над лицами и деталями фона.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)