Под глубоким впечатлением от Овера Ван Гог пишет работу «Пшеничные колосья». Мастер искренне удивлен тем, что жизнь в этом местечке до сих пор размеренная, неторопливая и спокойная, а цивилизация пока еще не успела адаптировать там все под свои грязные нужды.
Крыши из соломы и бескрайние луга, типичная деревенская жизнь удивляют автора до глубины души. Эти деревенские мотивы, чувство свободы и глубокое осмысление всего жизненного пути и раннего творчества находят отражения в работах автора того периода.
В своих письмах Гогену художник пишет, что главное впечатление от местечка — это поля пшеницы, которая переплетается с вьюнками и уходит за линию горизонта.
В настоящей работе автор использует игру глубокого желтого, насыщенного зеленого и оранжевого оттенков. Характерно, что работа выполнена в темных тонах. По замыслу мастера, зритель при созерцании полотна должен перенестись на поле с колосьями, услышать их шелест и насладиться приятным теплым запахом пшеницы.
И действительно, глядя на этот натюрморт, слышишь шелест ветра и представляешь себя среди колосьев. Декоративность настоящей работы позволила Ван Гогу рассматривать данную картину как фон для портрета.