Римское милосердие (Цимон и Перо) — Питер Рубенс

Римское милосердие (Цимон и Перо) — Питер Рубенс

Римское милосердие (Цимон и Перо)   Питер Рубенс

Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Римское милосердие». Размер картины 155 x 190 см, дерево, масло. Картина под условным названием «Римское милосердие» — это история о добродетельной дочери Перо, которая тайно кормила грудью своего отца Кимона, заключенного в тюрьму и приговоренного к смерти голоданием.

Поступок Перо стал известен тюремщикам, но акт ее самоотверженного дочернего сострадания произвел на надзирателей должное впечатление и в конечном итоге ее отец был оправдан. Этот эпизод изложен древнеримским историком Валерием Максимусом в труде «Девять книг незабываемых канонов и высказываний древних римлян» , в котором был представлен как достойный акт дочерней любви и римского благочестия. В семнадцатом и восемнадцатом столетиях многие известные европейские художники в своих картинах изображали эту сцену.

Питер Пауль Рубенс написал несколько версий, художник Караваджо также коснулся истории римского милосердия в свое картине «Семь деяний милосердия». В известном полотне Яна Вермеера «Урок Музыки» на втором плане картины также заметна на стене живопись на тему римского милосердия.

Несмотря на свою кипучую свою деятельность в качестве живописца, Рубенс находил время заниматься и другими делами; так, например, художник вел переписку с инфантой Изабеллой, Амвросием Спинолой и сэром Дудлеем-Карлтоном, увлекался коллекционированием резных камней, причем для сочинения Пейреска о камеях рисовал иллюстрации, присутствовал при первых опытах с микроскопом, производившихся в Париже, интересовался книгопечатанием и изготовил для типографии Плантена ряд заглавных листов, обрамлений, девизов, заставок и виньеток. Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта; Рубенс умер в Антверпене 30 мая 1640 года.