Несмотря на суровость, Север не безлюден. Во всех северных работах Коровин изображает или людей, или следы человеческой деятельности. И в Зиме в Лапландии, и в Мурманском береге художник изобразил селения, а в пейзаже Ручей Святого Трифона в Печенге зритель видит вытащенные из воды лодки и фигурку монаха возле одной из них.
Среди других работ северного цикла это произведение, пожалуй, наиболее богато по колориту, правда, и здесь нет ничего яркого, звучного. Как и в Мурманском береге, изображается не зимнее время природы. Но снег тает на Севере не всюду. Белой шапкой он остался лежать на камнях, выделяясь на фоне серо-зеленой травы.
В некоторых местах трава буреет, образуя ржавые пятна. Ручей отливает стальным блеском, снег голубеет в тенях. И хотя все цвета звучат приглушенно, не нарушая общей дымчатости этюда, их сочетания очень красивы и мелодичны.