Эту гигантскую «спящую голову», предвещающую во многом образы сюрреалистов, Редон писал много раз. Историки искусства полагают, что именно с этой картины в творчестве мастера открылся «светлый период», когда он постепенно начал отходить от мрачных «чернот» и стал отдавать предпочтение легким и красочным образам.
В самом деле, между картиной «С закрытыми глазами» и прежними работами Редона существует огромная разница. Если в последних часто присутствуют отделенные от туловища головы, тревожно глядящие в пустоту огромными, нечеловеческими глазами, то в «С закрытыми глазами» голова кажется головой некой античной статуи. Глаза ее мечтательно закрыты, спокойный «морской» фон говорит нам, что грезы ее — безмятежны. Современные Редону критики утверждали, что эта голова — портрет Камиллы, жены художника.
Говорили также и о том, что «С закрытыми глазами» Редон написал, ориентируясь на стиль Леонардо да Винчи. Действительно, закрытые глаза редоновской «головы», ее изящный наклон напоминают головы персонажей Леонардо.
Палитра Редона, только-только начавшего переходить от графики к полихромной живописи, остается здесь еще бледной, «робкой», но в ней уже есть предчувствие будущих радостных цветов. Интересно также отметить, что сам автор толковал эту картину в религиозном ключе: в одной из версий «С закрытыми глазами» вокруг головы изображен нимб.