Самоубийство Лукреции — Рембрандт Харменс Ван Рейн

Самоубийство Лукреции   Рембрандт Харменс Ван Рейн

Эта картина — одна из последних крупных работ Рембрандта. Печальное полотно иллюстрирует мучительную смерть Лукреции, приведшая к восстанию и дальнейшему становлению Римской республики, и демонстрирует мастерство работы автора со светотенью, придающей трехмерной реалистичности главной героине. Такая манера создавать освещение, безусловно, позаимствована у Караваджо и его последователей.

Эмоциональной силы картине придают выразительные глаза и выражение лица добродетели Лукреции. Психологически напряженное «Самоубийство Лукреции» полностью оправдывает статус Рембрандта, как одного из лучших голландских реалистов.

Трагедия Лукреции — примерной жены Луция Тарквиния Коллатина началась, когда женщина вступила в контакт с сыном Тарквиния Гордого, жестокого этрусского царя Рима. Секст Тарквиний, угрожая оружием и расправой над семьей Лукреции обесчестил несчастную, так как та, испугалась смерти близких, скандалов и позора сделав все, что хотел сын царя. Но затем, она рассказывает о произошедшем своему мужу и отцу, после чего, получив их клятву мести, Лукреция заколола себя до смерти. Согласно книге истории Ливии в Риме, после самоубийства женщины, была свергнута монархия.

Для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя исключительно на психологических аспектах, Рембрандт лишает композицию любых отвлекающих деталей и факторов. Кроме того, в отличие от большинства картин на эту тему, в которых Лукреция изображена обнаженно, что придавало эротический подтекст к работам, Рембрандт «одевает» героиню в богатые дворянские одежды. Мрачное настроение и пущей выразительности драматичному положению придает темный и глубокий фон.

Чтобы успокоить себя, Лукреция хватается за шнур занавеса — символического изображения конца ее жизни. В момент, захваченный в картине, героиня уже пронзила себя и вытащила кинжал, кровь начинает просачиваться через ее платье. Линия, продлевающая кинжал, цепи, веревки и складки одежды пересекаются в месте смертельной раны. Ее темные глаза наполнены печалью, а бледное лицо свидетельствует о приближающейся смерти.

Поза Лукреции и ее выражение лица поразительно напоминает работу «Давид с головой Голиафа», авторства Караваджо. Не исключено, что Рембранд видел оригинал или копию этой работы, что вдохновило его на создание столь мрачного полотна.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)