Семья комедиантов — Пабло Пикассо

Семья комедиантов — Пабло Пикассо

Семья комедиантов   Пабло Пикассо

«Розовый» период творчества, сменивший мрачный «голубой», еще называют «цирковым», так как главными героями большинства полотен Пикассо становятся бродячие артисты.

Цирковые артисты в то время считались представителями низшего сословия, этакие аутсайдеры общества, однако, они, тем не менее, были свободны и независимы. Именно эта романтизированная свобода и прельщала художников-авангардистов, которые стремились «скинуть» с себя оковы академического жанра и пуститься вслед за своей фантазией, невзирая на критику и консервативное общество. Так, что изображение циркачей, арлекинов, шутов было в то время чрезвычайно модно и популярно. Не остался в стороне этой темы и Пикассо.

Полотно изображает семью циркачей, при этом существует предположения, что все герои картины — это реально существовавшие люди, а не плод воображения художника. Дело в том, что сам Пикассо очень любил захаживать в цирк «Медрано», что располагался на Монмартре, где и черпал вдохновение.

Первым на себя обращает внимание — стройная композиция картины. Все герои полотна отчуждены психологически друг от друга — они не общаются между собой, даже их взгляды не пересекаются, но все же, объединенные вместе, они смотрятся гармонично и слажено.

Герои произведения пребывают в каком-то задумчивом, меланхоличном настроении. Кажется, что эта немаленькая семья в очередной раз собирается переезжать куда-то, но все ждут одну женщину, которая сидит ближе всех к зрителю, печально смотрит вдаль и отчего-то не спешит покидать это место.

Характер деятельности героев подчеркнут одеждой. Однако их отношение к творческой среде еще в большей степени демонстрируют их ноги — они стоят в конкретных танцевальных позициях.

Что касается технической стороны работы, то автор здесь работал в привычном для «розового» периода колорите — теплая охристая, золотистая, серебристая и розовая гамма. Большее внимание, как уже отмечалось, Пикассо уделили композиции — недавние рентгенологические исследования показали, что мастер несколько раз переписывал расположение фигур на полотне, пока не добился нужного ему результата.

Как и многие работы Пикассо, эта картина уже долгое время «живет» в США, а именно, в Национальной галерее искусств Вашингтона.