Признанный шедевр непризнанного художника-авангардиста, эта картина наглядно представляет основной принцип беспредметного искусства — уничтожение дилеммы «фон-фигура» и растворение линейного контура.
Картина заполнена до краев силуэтом красного шара, сияние которого распространяется на всю ее плоскость и доходит до черных границ зияющей черноты. Геометрия растворяется в мистическом свете, который одерживает полную победу над формой.
В эти годы художник интересуется зияющим центром картины, местом ее созерцательного потенциала, выводящим в область заумного. Он вступал в активные полемики с представителями «производственного искусства» и доказывал, что картины — это все-таки больше художественные эксперименты, а не технические проекты.
Предыдущее творчество Клюна происходило в рамках супрематизма, но в 1919 году он решил порвать с этим стилем и обратиться к «живому» искусству цвета. Однако создание нескольких цветовых конструкций из геометрических форм не повлекло ничего, кроме обвинений в формализме. В дальнейшем увлекался достижениями французских живописцев и писал в основном натюрморты в духе пуризма.