Шепот II — Поль Гоген

Шепот II — Поль Гоген

Шепот II   Поль Гоген

…Миг — это песня шепота, Очарованного истомою. Миг — это ты… И. Лузан, «Миг» Живописное полотно в исполнении великого Гогена посвящено тихой и неспешной жизни островитян Французской Полинезии. Оно написано в 1892 году и вошло в число восьмидесяти полотен самого плодотворного периода творчества художника. Тематика картин того времени была копией жизни таитян. Она подробно отражала устройство, уклад, быт деревень полинезийцев, повествуя о тех, о ком многие из нас знают лишь из документальных фильмов.

Местечко, если говорить конкретно о точке пребывания художника, называется Папеэт — столица Французкой Полинезии. Здесь Гоген провел отрезок последних лет жизни и написания серии картин, именуемых, как работы таитянского периода. «Шепот» относят к разряду жанровых полотен, несущих бытовой подтекст. Время, которое освещено на холсте, скорее всего, обеденное, когда островитяне придаются тихой сиесте и отдыхают. Красный песок стал для группы жителей своеобразным уголком теплой обители.

Здесь раскиданы куски камней и желтой сухой травы. Автор наделил сюжет нужным теплом солнца и тенью массивных деревьев. Одним словом, это уютный деревенский уголок с простым пейзажем и домишками из сухого ротанга. В отличие от российских поселений, Папеэт очень чистый и ухоженный уголок.

Архитектура и планировка деревни живет в унисон с природой, подчеркивает и сливается с ее красотой. В своей работе Гоген уделил немало внимания теплым краскам и ровному письму деталей. Отсутствие хаоса мазков и динамики, свойственной импрессионизму, отобразило картину в спокойном ритме, тем самым искусственно подчеркнув тишину и покой пейзажа деревни. Композиция «Шепота» построена на основе многослойных планов. При этом один находит на другой. Смотрите сами, девушка на переднем плане, как основной персонаж, расположена в стороне относительно центра. Ее «границы» нарушает второй план с кучкой сельчан под деревом.

Третий план — деревенский пейзаж с домиком, — выглядывает из-за кроны дерева среднего плана. Словно слоеная булка, картина связана в единое вкусное целое, при этом имея строгую структуру. Прекрасно подобраны краски в полотне. И в самом деле, они словно шепчут о пряностях, спокойном настроении сухого воздуха с привкусом соли Тихого Океана. Это сложная жаркая палитра амаранта и цвета кожи буйвола, оранжевых выгоревших пятен и травы оттенка зеленого чая. Лишь лазурный край неба оживляет набор «приправ» от Поля Гогена.