Во второй половине 1860-х годов творчество Мане получило широкую известность среди творческой интеллигенции и знатоков живописи, а сам художник вскоре возглавил творческое движение, под названием «Батиньольская школа», членами которого стали художники-импрессионисты Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Берта Моризо и другие.
Кроме того, в творческое объединение входили и выдающиеся литераторы того времени. Встречи участников «Батиньольской школы» проходили в кафе «Гербуа», только что открывшемся на тот момент на Монмартре. В кафе «Гербуа» не прекращались ожесточенные споры об искусстве и новой изобразительной манере письма. Школу в шутку даже прозвали «бандой Мане».
Многим был внове способ, с помощью которого Мане создавал свои произведения. Некоторые молодые живописцы даже проявляли стремление повторить необычную технику создания картин в своих полотнах. Со временем в школу вступало все большее и большее число новых участников, среди которых были Поль Сезанн, Эмиль Золя и многие другие. Встречи художников и писателей становились частыми и увлекали возможностью активного обсуждения, открытого выражения своих взглядов.
В 1867 году Мане предпринял попытку организовать собственную персональную выставку. Открытие выставки было назначено на 24 мая. Однако, невзирая на все желание и старания Мане, экспозиция его лучших работ не возымела успеха. Тем не менее, неудача не сломила волю художника, и он продолжил творить и общаться с единомышленниками, пропагандируя и распространяя свой художественный метод. Как раз к этому периоду относится создание работы «Скачки на Лоншане», которая в наше время находится в Чикагском институте искусств в штате Иллинойс. Картина напоминает акварельную зарисовку. Очертания образов, расплывчатые контуры силуэтов создают впечатление фотографического кадра.
Группа наездников изображена художником своеобразным композиционным сгустком, сгустком мощной энергии. Палитру картины образуют плавные перетекающие переходы цвета. Различные по насыщенности оттенки зеленого рисуют воздушную среду, и передают не только погодные нюансы, но и высвечивают общее захватывающее настроение от происходящего. Стремительность движений транслируется благодаря особому способу нанесения мазков рваными, наполненными энергией, движениями, образующими цветовые пучки, разнообразные по фактурности и слепленности.
Зрители изображены единой пестрой колористической массой без деталировки и прописывания лиц, поз, костюмов. Картина передает внутреннее напряжение и азарт скачек. Работа написана скоро, что позволило уловить переломное мгновение и запечатлеть эмоциональную заразительность мероприятия.