Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы с концами.
В Порт Лигат он неутомимо работал, создавая шедевры, к которым относится и этот навязчивый пейзаж, грез. Лицо, лишенное рта, — образ, который восходит к ‘Андалузскому псу’ Дали и Бюнюэля, классике сюрреалистического кино; там главный герой буквально стирает рукой свои губы в жесте, откровенно выражающем сексуальную угрозу.
Мир жутких, исполненных клаустрофобии снов Дали начинает казаться привычным и даже естественным — из-за прикосновения ко всеобщему бессознательному, а, может быть, потому, что созданные Дали образы уже вошли в сознание публики.