После переезда в 1872-м в Понтуаз, Писсарро снова обновляет свой творческий стиль, хотя, скорее пользуется приемами Коро, которые он уже применял ранее в 60-х годах. Это касается, прежде всего, тщательности в продумывании пейзажей. Оказывает помощь и Сезанн, работающий рядом. Его поддержка заключается в обучении приему, позволяющему создать на картине динамичную форму, более простую и легкую в восприятии.
«Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки» — полотно, где кроме дани геометрической композиции, Писсарро экспериментирует с оптическим эффектом, добиваясь необходимого результата смешением тонов и цветов. Зимние пейзажи представляли излюбленный мотив импрессионистов, но для него работа над картиной более ценна тем, что можно было проанализировать игру света с тенью, а также добиться точной передачи оттенка снега в утреннюю пору.
Первая выставка импрессионистов 1874 года осталась недовольна данной работой, посчитав, что тематика картины примитивна, но художник, овладевший тайной передачи многочисленных форм и сочетаний цвета, используя самый обыденный мотив, заслужил впоследствии более объективную оценку своих творческих достижений.