В холодном пейзаже с силуэтом горящего города вдали. Св. Михаил только что прижал дьявола к земле и собирается убить его ударом своего меча. Монстры, ползающие из всех сторон, напоминают о созданных Иеронимусом Босхом, в то время как фигуры в центре напоминают тех, что из Ада эпического стихотворения Данте «Божественная Комедия».
Слева лицемеры в свинцовых пальто, осужденных следовать за их мучительным путем, в то время как справа воры, замученные змеями. Ссылки на фламандскую живопись предлагают среду Урбино, где Северные влияния были все еще довольно ярки. Воображение Рафаэля, которое особенно развито в деталях Св. Михаила, более уравновешено в фигуре Архангела, центре всей композиции.
Это чувство равновесия и самообладание развиты далее в других двух панелях, где пейзаж, все еще умбрского происхождения, подчеркивает спокойствие фигур, несмотря на драматический характер предмета. Эти маленькие панели показательны из момента, в который живописец собирает стилистические плоды того, что он до сих пор ассимилировал и, в то же время, излагает иллюстрированные проблемы, которые будут развиты в будущем.