Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные драпировки.
Стремление Рени к натурализму проявляется в изображении седеющих волос святого Иеронима и его дряблого тела и отмечено влиянием Караваджо. Набожные, нередко даже экстатические картины Рени сделали его одним из крупнейших мастеров раннего барокко, когда для достижения особенно выразительных эффектов использовали драматическое движение и богатый колорит.
Однако композиционные приемы и колорит Рени, основаны на классическом воспитании, полученном художником в академии братьев Карраччи в Болонье. Благодаря своим сюжетам, картины Рени были очень популярны в 17 и 18 веках.