Цикл картин Карпаччо, посвященный жизни св. Стефана и написанный для богословского училища «Скуола ди Санто Стефано» в Венеции, был начат в 1511 г. Карпаччо изображает Стефана, облаченного в одежды дьякона XVI в. и проповедующего перед собранием внимательных слушателей. Он стоит на пьедестале античной статуи, что символизирует победу христианства над язычеством.
Фигура с укрытым вуалью лицом позади группы сидящих женщин — аллюзия на популярную христианскую аллегорию, представлявшую иудаизм в виде женщины с повязкой на глазах, слепой и глухой к благой вести Евангелий; мужчины позади нее — это, наверно, члены совета еврейской общины, обвинившие Стефана в богохульстве.
Восьмиугольный Баптистерий за спиной Стефана говорит о неминуемом торжестве христианства. СВ. СТЕФАН. Стефан почитается как первый христианский дьякон и мученик. Легенда рассказывает, что мощи Стефана были доставлены в Рим и помещены в гробницу св. Лаврентия. Когда гробницу открыли, Лаврентий подвинулся, чтобы дать место Стефану.
В итальянской и французской живописи эпохи Возрождения Стефан часто изображается в виде молодого дьякона с атрибутом этого святого — камнем, послужившим орудием его мученичества. В повествовательном цикле фресок Фра Анджелико в капелле Николая V в Риме он изображен вместе со св. Лаврентием.