Картина французского художника Никола Ланкре «Танцовщица Камарго». Размер картины 45 x 55 см, холст, масло. Ланкре был одним из самых талантливых последователей Антуана Ватто. Живописец Ланкре создал множество портретов актеров и актрис, часто показывая портретируемых в жанровых сценах или в работе.
Таков этот маленький портрет одной из наиболее образованных женщин 18-го столетия, друга философов Гельвеция и Вольтера — Мари-Анны де Кюпи Камарго, известной балерины, которая ввела многочисленные новшества в балетное искусство, включая исполнение мужских балетных приемов кабриоли и антраша, используемых по сей день, а также новые прыжки, пируэты и фуэте. Мари-Анна Камарго, как реформатор балета, укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться, и по свидетельствам современников часто выступала без панталон. Мария-Анна де Кюпи Камарго родилась в Брюсселе 15 апреля 1710 года, происходила из древнего знатного рода.
На сцене парижского оперного театра Камарго дебютировала 5 мая 1726 года. Танцевала в огромном количестве балетов и театрализованных балетных постановок; по настоянию своего любовника графа Клермона Камарго оставила сцену в 1734 году. Однако спустя шесть лет в 1741 году продолжила свои выступления в Гранд-Опера. После своего возвращения на сцену Камарго пользовалась огромным успехом.
Полная веселости и блеска грация Камарго, ее жизнерадостность и виртуозность исполнения танцев приводили в совершенный восторг многих знаменитых и известных людей в Европе. Мария-Анна де Кюпи Камарго окончательно покинула балет в 1751 году, была одарена роскошной королевской пенсией стоимостью 1 500 фунтов. Скончалась Мари-Анна де Кюпи Камарго в Париже 28 апреля 1771 года. Похоронена Камарго в церкви святого Роха в белых одеяниях и белом гробу, согласно обычая, принятого в те времена для незамужних женщин.