Картина «Танец в городе» была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из трех живописных полотен, на которых были изображены танцующие пары. Художник с большим интересом отнесся к такому предложению, он уже был хорошо знаком с данной темой. Но на сей раз Ренуар решил создать слегка необычные картины, на всех них танцующие выглядели совершенно по-разному, но это была одна и та же пара.
Живописец создал интересную игру образов, перемещая танцующую пару между Парижем, Буживалем и деревней. В каждом из этих мест танцоры полностью преображались.
На полотне «Танец в городе» изображены полные элегантности женщина и мужчина, слившиеся в танце посреди светлого богатого зала. На мужчине надет популярный в то время черный фрак. Он чувственно держит за талию свою партнершу крепкой рукой, облаченной в белую перчатку. Мужчина бережно прижимает даму к себе, окружая ее своим вниманием.
Танцующая женщина имеет прекрасную фигуру, которую прекрасно подчеркивает богатое красивое платье, идеально сидящее на ней. Платье придает и без того хрупкой девушке, что видно по изгибу ее спины в руках сильного мужчины, легкости. Высоко собранные волосы дамы открывают зрительскому обзору ее спину и шею с белоснежной кожей. Танцовщица наделена необыкновенной красотой, черты ее лица превосходны. Также можно сделать вывод, что она очень хорошо танцует, если посмотреть на положение ее рук.
Для этих картин Ренуару позировал один его близкий друг, лицо которого на всех полотнах скрыто, что делает большой акцент на внешность девушки, образ которой художник писал со своей излюбленной натурщицы Мари-Клементины Валадон. Эта девушка вдохновилась творчеством Ренуара и со временем тоже нашла в себе талант. Через несколько лет после позирования для данного полотна она подалась в живопись и нашла свое призвание по другую сторону мольберта, став известной художницей под псевдонимом Сюзанн Валадон. Ее талант также передался и ее сыну Морису Утрилло.