Это произведение находится в серии картин на религиозную тему, написанных К. Малевичем около 1906-1908 гг. Они небольшого формата, выполнены темперой или гуашью и носят сильный оттенок символизма и модерна.
Картина тонально избегает контрастов, звучит приглушенно, отсюда — чувство сакральности, интимности происходящего. Все пространство залито ярким золотым цветом. Здесь происходит диалог праведников с Господом, который своей милостью охватывает весь мир. .
Композиция простая, симметричная, дающая чувство ясности и покоя. Фомы легкие, словно колышущиеся в духовном экстазе. Глаза персонажей закрыты, они погружены в созерцание, устремлены ввысь к источнику вечного блаженства.
Это продолжение поиска формы современной религиозной картины. Подобный опыт имелся во Франции в творчестве группы «Наби». Поль Серюзье, например, обращался к композиционным приемам средневековой живописи, а Морис Дени переносил персонажей священного писания в современный ему мир.
Религиозное искусство, которое в России имело жесткие каноны изображения, стремилось получить черты личностного восприятия. У К. Малевича получились очень теплые и искрение произведения. А уже совсем близко находится новый советский мир и подобные изыскания вскоре окажутся под запретом.