Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения -Пармиджанино — принадлежит к числу наиболее ярких и оригинальных художников-маньеристов. Представленная картина — шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название, вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, когда было написано это полотно.
Хотя портрет и выполнен согласно идеалу женской красоты того времени, определенно Пармиджанино восхищен конкретной личностью. Возможно, на нем изображена Камилла де Росси, жена Джироламо Роллавичино. Чуть печальные глаза и улыбка создают застенчивый образ, но пухлое личико розового цвета придает ему кокетливость. Умный взгляд, изящные удлиненные руки, нарядная одежда говорят о характере соблазнительницы. Закругленные линии, поворот головы и поразительное разнообразие фактур подчеркивают очарование женщины. Ее элегантность и длинная шея типичны для стиля этого живописца.
В 1542 году Камилла была выслана из Венеции, потому что она «вмешивалась в политику» или потому что она была слишком дружна с французским послом. Эта работа — один из наиболее значительных примеров таланта Пармиджанино-портретиста, показывающая необыкновенную новизну, которую он смог достичь. В XVII столетии картина принадлежала собранию кардинала Леопольдо де Медичи и оставалась во Флоренции до 1928 года, после чего она была обменена и таким образом попала в Национальную галерею города Пармы.