Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль

Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль

Натюрморт с рыбой   Фредерик Базиль

Парижской художественный Салон 1866 года оказался переломным в творчестве Базиля и Моне. Оба художника готовили для своей первой выставки две амбициозные работы: «Девушка за роялем» Базиля и «Завтрак на траве» Моне. Но если картина Базиля была просто отвергнута жюри, то «Завтрак на траве» оказался не готовым к началу экспозиции.

В итоге вниманию публики были предоставлены более скромные «Натюрморт с рыбой» и «Камилла» соответственно. Годом ранее Эдуард Мане уже показывал очень похожий натюрморт в галерее Луи Мартине.

Картины Базиля и Мане имели много общего: мертвые рыбы разных размеров для создания пространства композиции и темная палитра красок с вкраплениями серебристых и розовато-оранжевых тонов. И если «Камилла» Моне привлекла внимание критиков, заставив говорить об авторе, как не об очередном пейзажисте, то натюрморт Базиля остался почти незамеченным.

Один из рецензентов отметил «нехватку циркуляции воздуха», положительно оценив при этом «аппетитно выглядевшего карпа». При тщательной проработке деталей изображения картина была слишком проста, и автор признавал это.