Убийца из Кемден-Тауна — Уолтер Ричард Сиккерт

Убийца из Кемден-Тауна — Уолтер Ричард Сиккерт

Убийца из Кемден Тауна   Уолтер Ричард Сиккерт

«Парные» сцены в интерьере, подобные той, что вы сейчас видите перед собой, Сиккерт начал писать в «кемденский» период. «Запирая» своих персонажей в тесном пространстве картины, художник получал возможность изучить не только всю подноготную их взаимоотношений, но и дотронуться до самых сокровенных глубин внутреннего существования каждого из них в отдельности.

«Двое» в работах Сиккерта «кемденского» периода всегда одиноки, хотя находятся менее чем на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Сейчас наиболее известной сиккертовской «парной» сценой является «Скука», но в свое время именно «Убийца из Кемден-Тауна» наделал больше всего шума — возможно, благодаря своему «подзаголовку»: «Что мы будем делать с квартирной платой?» Сиккерту вообще нравилось щекотать нервы обывателю.

Свою картину он представил зрителям спустя год после жестокого и загадочного убийства молодой девушки, широко освещавшегося в британских газетах. Убийство произошло в квартире женщины, расположенной в Кемден-Тауне. Таким образом, публика с полным основанием могла увидеть в «Убийце из Кемден-Тауна» иллюстрацию этого преступления.

Однако подзаголовок о квартирной плате не подтверждает «иллюстративную» версию. Скорее, наоборот. Да и вообще вся картина полна недомолвок. Зритель догадывается, что перед его глазами свершается некая драма, но на первом или на последнем акте ее он присутствует — совершенно непонятно.