Очарованный местностью Лувесьен, Сислей, переехавший сюда после падения Парижской Коммуны, сразу понял, что лучшего места для пейзажных сюжетов своих произведений, просто не сыскать. Считается, что именно в этой местности произошло настоящее становление Сислея как художника.
«Улица де ла Машин, Лувесьен» — одна из картин, свидетельствующих о таланте художника передать импрессионистскими методами ощущение настроения, характерного для подходящего к закату зимнего дня. Главный момент, на который зритель сразу обращает внимание — атмосфера, в которой явно ощущается звонкая прохлада, несмотря на то, что деревья выглядят не совсем «по-зимнему», а вокруг нет снега.
Сислей не фокусируется на проработке мелких деталей, но кажется, что художник, установил только что мольберт, и в мгновение ока, как фотограф, запечатлел живописный вид понравившегося ему сюжета.