«Улица с платанами рядом со станцией Арль» — работа позднего творчества художника — постимпрессиониста Винсента Виллема ван Гога. Написана она как раз после переезда автора в Арль на юг Франции для создания собственной «Мастерской юга». «Улица» стала новым дыханием и, как казалось самому ван Гогу, иным способом выражения через цвет и синтез красок с рисунком. Полотно получилось очень сочным и очень желтым. Неимоверная жаркая французская весна была застигнута художником на станции.
Аллея из платанов еще совсем голая. Платаны очень красивы в листве и прохладе крон, но весенний расцвет еще не дал ни почек, ни побегов. Палитра холста построена на контрасте, присущем импрессионизму. Наравне с ярко-лимонным забором существует совершенная противоположность — фиолетовый состав. Он бежит по мосту на сваях, окрашивая небо сиреневым дымком, тем самым, что вырывается из трубы паровоза. Несмотря на утро, а это именно утро, судя по нерезким теням и безлюдий, некоторые горожане уже проснулись. Они маячат темными штрихами на дальнем плане в проеме ворот. Техника живописи Винсента отличается детскостью и простотой. В покрытии маслом очень много отдельно стоящих мазков хаотичного направления, — трава — вертикально, тени — горизонтально, и так далее.
Обратите внимание на эти самые тени от платанов. Они не имеют четкой границы, напоминают детскую лесенку и совершенно сиреневые. Тени без примеси черного пигмента — своеобразный лозунг импрессионистов и постимпрессионистов, разумеется. Ван Гог четко следует этим правилам в своей «Улице». Настроение картины толкает только к радостным впечатлениям и даже будоражит голодный аппетит к чему-то сладкому, медовому и сочному.
Не скупясь на цвет и противоположность оттенков, ван Гог выплеснул свою эмоциональность на холст. Быть может, отдача веселости творчеству и полотнам опустошила его собственное я, собственный разум и жизнь… Однако, поклонникам творчества Винсента не обязательно знать эту сторону его жизни, отправляясь в путешествие по длинной аллее из платанов.