Уличная певица — Эдуард Мане

Уличная певица   Эдуард Мане

На картине изображена Викторина-Луиза Меран, которая долгие годы являлась моделью Мане. Это полотно находится далеко за океаном в Музее изящных искусств в Бостоне. На картине изображена юная дама с застывшим взглядом и задумчивым выражением лица.

Женщина показана в плотном костюме с наслоением ткани и складок одежды. «Игра» с контурными линиями женского силуэта: то подчеркивание контура, то его слияние с фоном, напоминает способ изображения в работах Ж.-Б. Шардена и других представителей нидерландской школы живописи. Отчасти картина имеет сходство с полотнами Веласкеса, изображающими сцены из народной жизни. Для картины характерен общий колористический набор.

Художником активно используются оттенки бежевого, коричневого, серого, черного, оттенки охры. Темная дверь на заднем плане гнетет своей мрачностью и массивностью. Черная шляпка на голове женщины практически сливается с призрачной, тенистой фоновой поверхностью. Фигура женщины изображена, по всей вероятности, напротив одного из баров или кабаре. Левой рукой она прижимает к себе гитару и одновременно придерживает кулек желтого цвета с вишней.

Данный живописный мотив пересекается с более ранней работой Мане 1859 года «Мальчик с вишнями». Правой рукой женщина касается горстью сочных спелых вишен к своим губам, из которых только что лилась сладкая красивая мелодия. Эдуард Мане любил и высоко ценил гитарную музыку. В частности, особо сильное впечатление на художника оказали концерты андалузского гитариста Уэрта, которого он изобразил на полотне «Гитарреро» в 1860 году.

Творческой энергией и вдохновением музыки и танца художник насыщал и многие последующие свои живописные творения. Лицо молодой дамы немного печально, она погружена в свои раздумья. Грустью наполнены ее черты и взор. Портрет эмоционально окрашен, широк в плане внутренних переживаний. Перед нами всего один миг из жизни певицы, но насколько полно представлен ее образ, созданный Мане. Изображение вполне «гладко» выписанное, с традиционной для академической живописи прорисовкой.

Полотно изобилует контрастными сочетаниями черного и красного, черного и белого. Желтая обертка из-под вишни выглядит, чуть ли не единственным ярким пятном. На темном фоне молодое лицо выглядит светлым и совсем бескровным. В картине слабая освещенность, отчего все краски смотрятся приглушенными, как будто они потускнели с течением времени. Нет воздуха и чувства открытого пространства. Нет импрессионистического ощущения бескрайности световоздушной среды.

Напротив, для картины характерна графичная манера воплощения. И образ женского костюма сугубо графичен и строг. Строгие линии черных оборок усиливают ощущение графичности, линейности, выверенности, что в целом не свойственно для живописи. Между тем образ предельно реалистичен и жизнен. Несмотря на «прохладу» красок, строгость линий и не характерный сюжет для последующего творчества Мане от картины исходит тепло, а сквозь слои масляной краски ощущается сама жизнь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)