Считаясь одним из основоположников импрессионизма, Э. Мане так и не принял окончательно его теоретических установок.
Лето 1874 года, художник находится в Аржантее — «малой столице импрессионизма». Работая рядом с К. Моне и П. — О. Ренуаром, мастерами, которым нравилось работать на пленэре, Мане тоже увлекается созданием картины на воздухе, передающей очарование момента, в котором окружающая среда и люди — единое целое.
Работа «В лодке» получилась светлой, праздничной, в ней Мане отходит от традиций испанской живописи, предполагавшей наличие темного колорита.
Изображая мужчину, Мане пригласил позировать своего шурина, Рудольфа Леенхоффа, тоже художника. Кто ассистировал в роли женщины, доподлинно неизвестно, но предположительно, это первая жена К. Моне — Камилла Донсье.
На Парижском салоне 1879 года, работу приобрел французский коллекционер, затем после перепродажи, картина отправилась за океан, и сейчас находится в коллекции музея Метрополитен, Нью-Йорк.