Живописная работа «В саду» написана в начале 1870 года. В наши дни картина хранится в Городском музее Шелборна. Картина Эдуарда Мане создана художником в наиболее продуктивный период его творчества. С 1870 года по 1880 год Эдуард Мане являлся ведущим и наиболее авторитетным художником-импрессионистом среди представителей современной ему художественной интеллигенции. В начале 1870 года художница Берта Моризо познакомила Мане с Валентиной Карре. Художника тронула юная хрупкая красота Валентины, и он решил непременно написать ее портрет. Полотно Мане писал в саду своей приятельницы и модели Моризо. Художник изобразил не только Валентину, но и брата Берты — Тибурса.
Создание нового произведения «В саду» стало значимым событием в творчестве живописца. Для того, чтобы написать его Мане впервые прибегнул к рисованию на пленэре. Это позволило ему создать работу, которую отличало бы «легкое дыхание», определенная доля незавершенности.
Полотно рисует перед нами довольно непринужденную обстановку отдыха на фоне прекрасного цветущего сада. Сама манера нанесения мазков масляной краски придает ощущение живого течения времени. Большую часть картины занимает изображение Валентины Карре. Дама изображена в белоснежном платье на цветущем зеленом «ковре». Рядом набросочными неровными мазками выписано изображение брата художницы Берты Моризо.
В левой части картины динамичными эскизными штрихами написана коляска с младенцем. Лицо Валентины так и светится молодостью и красотой. Цвет юного лица и рук ровен и свеж. Едва заметен румянец, так что светлый тон тела не сливается с белой текстурой платья. Как и для большинства картин Мане этого периода, для работы «В саду» характерен, в первую очередь, импрессионистический контраст черного и белого. А, кроме того, умение выписать и подчеркнуть необходимые и достаточные живописные детали: атласные ленточки черного цвета, украшающие шею и грудь Валентины, красочные пятна, изображающие силуэты и контуры цветов, световые крупные блики, рисунок рубашки в сине-белую полоску у Тибурса, перекликающийся с линиями и складками платья Валентины.
Лицо Валентины умиротворенное, но при этом отражающее внутреннее внимание, как будто она к чему-то прислушивается своим внутренним зрением, о чем-то сосредоточенно размышляет, или созерцает, наблюдая вокруг себя красивую природу сада. Образы как будто вылеплены. Вот только в качестве художественного материала художником использована не глина или пластика, а сама краска. Но именно масляная краска стала тем средством, который позволил художникам-импрессионистам перевернуть классические представления о законах живописи и работе с изобразительным материалом.
Специфически импрессионистической получилась и игра теней, излюбленный для живописи Мане художественно-выразительный прием. Картина напоминает сделанную в пастельной технике этюдную зарисовку. Подобранное художником пастельное сочетание цветов гармонично и индивидуально. Благодаря такому колориту чувствуются краски воздуха и цвет самой жизни. Настолько явно ощущается бодрая струя жизни, воздуха, молодой энергии, весны, расцвета сил и красок, что хочется вслед за изображенными фигурами на полотне окунуться в этот тихий, полный радости и безмятежности, неспешный жизненный поток.