Тот же героический мотив лежит в основе работы «Вечер у моря». Плоский каменный берег на переднем плане погружен в сумерки. Пышные кроны высоких деревьев на нем освещены лучами заходящего солнца и величественно смотрятся на фоне неба и дальних гор. Их плотная цветовая насыщенность контрастирует с легкостью, прозрачностью дальнего плана, решенного в светлых тонах.
Деревья и каменный массив, вдающийся в море, расположены по диагонали и создают линейную перспективу, уводящую взгляд в глубину картины. Низкий горизонт открывает взору большое пространство неба. Невольно чувствуешь себя вовлеченным в этот ландшафт, в окружение этих скалистых берегов, притихших деревьев, синего моря. Живопись картины передает ощущение сырого морского воздуха, окутывающего деревья, горы, стелющегося по земле, поднимающегося потоками вверх и превращающегося там в трепетные, полные влаги облака.
В «Горном пейзаже» и «Вечере у моря» Богаевский изменяет своему прежнему обыкновению изображать в полотнах древние развалины, подчеркивая тем самым историчность пейзажа. Древность земли передана в этих картинах прежде всего в реалистическом, почти осязаемом изображении разрушенных временем берегов, обветренных и омытых дождями невысоких гор, старых деревьев, производящих впечатление сказочных великанов, неторопливо шествующих к морю.
Благодаря изумительной цельности композиционной структуры и гармоничности цветовых отношений пейзажи Богаевского вырастают в эпические образы природы, проникнутые эмоциональным звучанием, героическим чувством. В них ясно выражена мысль самого автора о возвышенной красоте восточного побережья Крыма, о его и глубокой древности. Эти свойства были присущи и более ранним, дореволюционным произведениям художника, но в последнее десятилетие творческой деятельности Богаевского картины его обрели более острое чувство реальности окружающей природы, конкретности изображаемого мотива.