Картина была написана вскоре после приезда Каналетто в Англию, совпавшего по времени с завершением строительства Вестминстерского моста через Темзу. Судя по всему, ее заказал художнику поклонник его дарования сэр Хью Смитсон, вложивший немалые деньги в это строительство. Каналетто не ограничился одним видом — этот мост снова и снова возникает на его пейзажах.
Необычная композиция этой картины строго выверена. Вместо того чтобы показать мост издали, Каналетто буквально «въезжает» в его арку, которая становится естественной рамой картины. Ракурс приближен к поверхности воды, отчего кажется, что находишься в лодке, проплывающей под мостом.
Огромные размеры моста при этом ощущаются почти физически, чему немало способствует крохотное ведро, свисающее с моста. Открывающийся вид Лондона поражает своими масштабами. Большинство зданий как бы «стушевывается»; легко распознаются лишь два архитектурных памятника — незадолго перед этим построенный собор святого Павла и водонапорная башня.