Английский живописец Джон Констебл — один из крупнейших пейзажистов XIX в. Он родился в Ист-берг-Холле в семье мельника, первые уроки живописи получил у местного художника, позднее учился в Лондоне в Королевской Академии художеств, однако как пейзажист сложился самостоятельно.
Работы художника впервые были оценены по достоинству на Салоне 1824 года в Париже. Творческие открытия Констебла, особенно в области пленэра, не получили признания на родине художника, но оказали существенное влияние на европейское искусство и формирование барбизонской школы.
Констебл первым отказался от условностей, принятых в пейзажной живописи XVIII в., и первым среди европейцев стал полностью писать пейзажи с натуры. В его картинах, исполненных смелым, энергичным мазком, воссоздавались естественность природы, динамика цветов, переменчивость свето-воздушной среды.
Картина «Вид Солсбери» написана в тот период, когда художником были созданы самые знаменитые его произведения. Ряд работ Констебл посвятил Солсбери: сюда он приезжал, чтобы посетить больного друга архидиакона, которому принадлежит занятный афоризм: «В живописи ни одна хорошая вещь не может быть сделана дважды». Другие известные произведения: «Брайтонский пляж и угольщики». 1824. Музей Виктории и Альберта, Лондон; «Телега для сена». 1821. Национальная галерея, Лондон.