Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария — Тициан Вечеллио

Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария — Тициан Вечеллио

Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария   Тициан Вечеллио

Полиптих, состоящий из 5 частей: «Вознесение Христа» — 278X122; «Епископ Аверольдо со святыми Назарием и Цельсием» и «Св. Себастьян» — 169X65 каждая; «Архангел Гавриил» и «Дева Мария» — 79X65 каждая Надпись на колонне под ногой св. Себастьяна: TITIAN F АС I ЕВ AT MDXII Брешия, церковь Санти Надзаро э Чельсо Полиптих был заказан епископом Брешии Альтобелло Аверольдо, папским легатом в Венеции.

В 1520 году, судя по письму Дж. Тебальди Альфонсо д’Эсте, фигура св. Себастьяна уже была закончена и Тебальди убеждал феррарского герцога купить ее. Брешианский полиптих с его эффектами ночного освещения, использованием сложного языка динамических поз, ракурсов, контрапостов знаменует новый этап творчества Тициана.

Фигура св. Себастьяна, вызвавшая восхищение современников, является в этом смысле программной — недаром Тициан выполнил для нее ряд подготовительных рисунков. Это одно из первых свидетельств обращения Тициана к языку движений и жестов, разработанному римской школой, к языку, который он воспринял в работах своего будущего соперника фриуланца Порденоне