Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Размер картины 47 x 60 см, холст, масло. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». В музей Эрмитаж картина передана в 1925 году из коллекции живописи дворца-музея князя Юсупова.
В 1760-е годы наряду с произведениями, созданными на основе реальных наблюдений, Фрагонар создает и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. В семейно-идиллических картинах живописца «Посещение Детской» и «У очага» порой присутствует назидательность, но образы молодых матерей и детей полны чувственного очарования, а быт выглядит театрализованным.
Выигранный поцелуй» — одно из характерных произведений художника. Эрмитажная картина является подготовительным эскизом к произведению, заказанному Фрагонару известным меценатом и постоянным покровителем молодого художника Бальи де Бретем. Этот эскиз гораздо более непосредственен и выразителен, нежели сама картина. Сюжет, вероятно, продиктован аристократическим любителем живописи: он и весел, и бездумен, и радует глаз. Но вместе с тем он и предельно правдиво трактован.
Во время игры в карты молоденькая девушка, очевидно, проиграла своему столь же молодому партнеру. Игра шла на поцелуи, и теперь юноша требует свой выигрыш. Девушка не очень склонна рассчитываться с ним: ее подруге приходится держать ее за руки. Однако ни настоящего сопротивления, ни огорчения не заметно. Каждый из персонажей картины очень естественен. Художник как будто любуется этими качествами. Картина написана в теплых тонах, в широкой живописной манере, любимой Фрагонаром как в эскизах, так и в законченных произведениях