Приблизительно в 1650 году Рейсдал покинул свой родной Харлем и отправился в поездку по приграничным германским землям. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Позже оба художника, пользуясь сделанными во время путешествия зарисовками, написали виды с замком Бентхейм, который находился в то время почти у самой границы с Голландией. По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление, ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен. Может быть, «Замков Бентхейм» было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж — одна из лучших работ Рейсдала. Принято считать, что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма, и долгое время принадлежала его семье. История с графским заказом не подтверждена документально, и ее можно отнести к разряду догадок и домыслов, которыми столь богата биография художника. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм совершенно по-разному.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. На картине Рейсдала величественное здание помещено достаточно близко к зрителю — так, что можно даже разглядеть некоторые его детали и архитектурные особенности. Любопытно, что на самом деле замок стоит на довольно-таки пологом холме, на склонах которого нет и намека на лес. Рейсдал почти полностью преобразовал и, если можно так выразиться, «опоэтизировал» окружающий пейзаж.