Французский живописец и график Пьер Боннар был одним из основателей группы «Наби». Он учился в Школе изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана, где сблизился с Вюйаром, Дени и другими будущими участниками группы «Наби».
На творчество художника большое влияние оказали Сезанн, Гоген с их художественными опытами в передаче цвета, построении пространства, с поисками гармонического соотношения художественного стиля и эмоциональности. В 1890-х Боннар работал в различных жанрах, им во многом руководило стремление привнести эстетическое начало в повседневную жизнь человека.
В конце 1890-х он все больше внимания уделял живописи. Боннар изучал наследие импрессионистов, однако не разделял полностью их принципы, считал, что недостаток импрессионизма в сильной нату-ралистичности в передаче света и в недостаточном внимании к композиции. Художник писал пейзажи, наполненные светом и воздухом, любил также писать интерьеры с фигурами людей.
Картина «Зеркало над умывальником» — из числа тех произведении импрессионизма, которые составляли коллекцию И. А. Морозова. Она была куплена им в 1908 в Париже с выставки Осеннего Салона. Другие известные произведения: «Лето в Нормандии». Ок. 1912. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Начало весны» . Ок. 1903. Эрмитаж, Санкт-Петербург.