Госпожа Сезанн неподвижно сидит в кресле, обитом желтым сафьяном. Ее лицо с миндалевидными глазами и правильным носом кажется маской. И только руки выдают признаки жизни. Госпожа Сезанн свыклась с ролью жены и натурщицы и переносит все безропотно. В картине нет ничего, что могло бы рассказать об индивидуальности, вкусах этой женщины, ее настроении и пристрастиях.
Трижды писал Сезанн портрет жены в этом кресле, и все три портрета написаны в очень короткий период. Картины кажутся упражнениями художника в использовании трех основных цветов — красного, желтого и голубого.
Лицо женщины изображается с помощью огромного множества тонов и оттенков. На женщине нет ни драгоценностей, ни шляпы, ее платье хотя и скромное, но не предназначено для работы. Это дама из буржуазного общества в типичной обстановке, без прикрас и излишеств.