Не всем клиентам нравилось «фирменное меню» Буше, состоявшее из пасторальных, мифологических и будуарных сцен. Да, надо думать, и сам мастер порою уставал от нимф и пастушек. И тогда из-под его кисти выходили прелестные жанровые сценки — с кукольными женщинами, одетыми по последней моде, хорошо воспитанными детишками и изящными подробностями быта.
Пожалуй, самая известная жанровая картина Буше — «Утренний кофе», 1739 . Для нее мастеру позировали, по всей видимости, его жена и сестра, а также двое его детей. Пробивающееся в окно солнце окрашивает изысканный интерьер комнаты в нежные тона. Все присутствующие выглядят довольными друг другом, в руках слуги дымится кофейник, детки — ангелы.
Подобные жанровые сценки пользовались большой популярностью у заказчиков. Например, шведская кронпринцесса Луиза Ульрика заказала художнику четыре картины «с модно одетыми фигурами и красивыми лицами». Большим поклонником жанровых картины Буше был и граф Тессин. Для него художник написал помещенную внизу «Женщину, поправляющую подвязку» .
Отметьте, как, сильно отличаются эти картины от жанровых сцен Шардена. Каждая деталь — вплоть до каблучка туфельки красавицы, вплоть до детской игрушки — говорит здесь об «искусстве жить». И очевидно, что это «искусство» Буше понимает совершенно по-иному, чем Шарден.