Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо

Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо

Женщина в сорочке, сидящая в кресле   Пабло Пикассо

Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль.

История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных в 1912 году можно отчетливо рассмотреть надписи, как бы ненароком вписанные в сюжеты — «Я люблю Еву». Любовная история длилась недолго, вскоре Ева заболела и стала угасать на глазах. Когда Пикассо, наконец, смог пристроить ее в больницу, весила она всего 24 кг. Через некоторое время ее не стало, и безутешный художник на некоторое время стал жить затворником, оплакивая утрату.

Множества книг будут рассказывать, что ни одного портрета или фотографии этой роковой красавицы не сохранилось. Однако это далеко не так. Что касается портретов, действительно в картинах, написанных в стиле кубизма, как, например «Женщина в сорочке» о портретном сходстве говорить не приходится, но все же пару фотографий Евы сохранились в архиве подруги Пикассо — Гертруды Стайн.

Представленная работа проста по сюжету, но сложна по содержанию. Реальными очертаниями здесь обладает только кресло и фрагмент сорочки. Что касается самой героини, то мы можем лишь угадать объемные части ее тела — грудь, ниспадающие волосы, длинные ресницы и даже голый живот с пупком. Искусствоведы замечают, что именно этой работой художник предвосхитил целое многогранное направление — сюрреализм.

Работа содержит ярко выраженную скульптурную стилистику — настолько осязаем объем и форма, в сочетании с техникой коллажа. Гротескные сочетания, нарушенные пропорции, немыслимая форма передачи — понять эту работу можно только полностью отказавшись от стройной логики, опираясь только на фантазию.

Колорит решен в теплых тонах — коричневый, бежевый, розовый. Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции.

Картина мелькнула в 1997 коду на аукционе Кристис, и была продана Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке, где и находится сегодня.