В последние годы жизни Мане увлекся пастелью. Эта техника привлекала его, прежде всего, возможностью внести в произведение ощущение спонтанности. Пастель позволяет создавать мягкую, бархатистую фактуру. Скорее всего, именно поэтому художник в это время все чаще писал женские фигуры пастелью, а не маслом.
Многие пастели Мане оставались простыми портретами, однако среди работ, созданных в этой технике, встречаются и удивительные жанровые сценки, наполненные непобедимым духом обыденной жизни, — это, например, «Женщины, пьющие пиво» или «Женщина, поправляющая подвязку» .
Обе пастели написаны приблизительно в 1878 году. Мане был не одинок в своих исканиях. В его времена пастель пережила свое второе рождение — особенно ее любили импрессионисты. К слову, в 1870 году во Франции появилось даже Ассоциация художников, работающих пастелью.