Сам художник особо отмечал именно это живописное панно как «разрешение проблемы великого российского декоративного искусства». Это выражение сначала служило расширенным названием полотна, на первом вернисаже, где оно было показано.
Картина представляет собой настоящую полифонию из плоскостей и полукружий, которые распространены по полю холста и ассоциируются со звуковыми волнами, исходящими от колокольни Ивана Великого. В воображении это полотно вызывает многоголосые пасхальные малиновые перезвоны. Кубофутуристическая манера написания не мешает узнаванию традиционных для России белокаменных палат и башен с характерными арками, проемами и куполами. Неустойчивый конус колокольни склоняет свою главу к основному куполу, и кажется, будто они охвачены единым ритмом, исходящим от звонаря в центре картины, пытающегося раскачать колокол. Каскад цвето-звуковых волн сочетается со светлыми секторами треугольников и полукружий, создавая целостный образ микрокосма.
В «Звоне» Лентулов оказался выразителем поисков своей эпохи. Желая найти образ для монументального воплощения, он обратился к традиционным образам русского искусства. В этой картине отразились многие особенности архитектурных росписей, характерных для русских икон и фресок XVII века. Например, отсутствие прямой перспективы, орнаментальность, невесомость громоздящихся форм, плоскостность, множественность точек зрения.
Вместе с тем Лентулов выразил волнующие проблемы таким современным языком, который дает возможность передать восприятие старины современным человеком и при этом существует в обстановке бурных перемен и сменяющих друг друга ритмов.