Нет, что ни говори, а все-таки женщина всегда была, есть и останется неиссякаемым источником вдохновения для поэтов, художников и музыкантов, т. е. для людей творческих профессий. Даже если образ реальной женщины резко расходится с тем, что возникает в искусстве, — не беда! Она сделала главное — дала толчок, разбудила дремлющие таланты, что уже давно искали своего выхода из-под спуда бытовых проблем.
Клод Моне был женат дважды. Его второй супругой стала вдова коллекционера живописи и страстного поклонника таланта основоположника импрессионизма — Алиса Ошеде. И если большинство пейзажей Моне, к которым художник питал особую «слабость», вполне обходятся без присутствия людей, то для жены он сделал исключение. Лето, благоухающий, цветущий сад, женщина, удобно расположившаяся в кресле-качалке у столика.
Вот, собственно, и все. Что же так непреодолимо притягивает к этой картине? Конечно, мастерство автора, цветовая насыщенность и та характерная «дымка» или пелена, что отличает Моне среди других собратьев по импрессионизму. Моне нарисовал супругу в легком летнем платье белого цвета, в изящной шляпке. Ей весьма уютно в тени раскинувшихся веток. Рядом — радующие глаз цветы.