Сорока — Клод Моне

Сорока — Клод Моне

Сорока   Клод Моне

В 1868-1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока», выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, заставляя зрителя всматриваться в каждую деталь.

Большая часть картины выполнена в белом цвете, что неудивительно для зимнего пейзажа. Но Моне создает такой белый цвет, который невозможно увидеть больше ни в одной из существующих в мире картин, ведь он был мастером в смешивании красок и подборе оттенков. Снежные сугробы на картине сыграли роль очередного холста для художника, на котором он изобразил падающие тени, которые своим видом делают картину холоднее, напоминая о времени года. Изображение кажется воздушным, цвета плавно переходят друг в друга, это завораживает. Художник использует светлые и неброские оттенки, но все они имеют какой-то загадочный блеск. Данное полотно можно считать иллюстрацией к стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Создание зимнего пейзажа дело не из легких, но Клода Моне на это вдохновили произведения Пьера Огюста Ренуара. Им движет огромное желание поделиться со зрителями своими впечатлениями и любовью к природе. Еще до создания этого полотна, созданием не менее великолепных зимних пейзажей занимался другой известный французский художник Гюстав Курбе, картины которого отличаются большей динамикой и насыщенностью деталями. Моне решает немного отойти от стиля Курбе и изображает на картине только одну крохотную птицу, которую он впоследствии прозвал «одинокой нотой».

Данное полотно в то время не было принято обществом, критики сочли его слишком простым и скучным, так как картина слишком однотонная. Ценители того времени не были готовы к такому переходу, ведь им было привычно видеть яркие и живые картины, а Моне «подсунул» им свой спокойный пейзаж. Только по прошествии многих лет картину оценили по праву и поместили ее в музей.