Это сцена, следующая за изображенной в ‘Архитектоническом Анжелюсе Милле’, где человеческие фигуры приобрели вид неких менгиров или статуй. Вообще говоря, они очень похожи на скульптуры современников Дали — Ханса Арпа и Генри Мура, однако художник изображает их как древние скалы.
Из текстов Дали известно, что ‘останки’ на его картинах — результат не только эрозии, но и сексуального столкновения.
‘Женский’ камень, который теперь стал главным, пожрал ‘мужской’, заодно присвоив его узнаваемое отверстие; от него осталась только часть похожего на подставку основания, которое было хорошо видно на. Две фигуры, наблюдающие ‘останки’, — это юный Дали со своим отцом, сплотившиеся в противостоянии женской сексуальности, перед которой художник испытывал столь большой ужас.