Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза — Сальвадор Дали

Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза — Сальвадор Дали

Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза   Сальвадор Дали

В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара.

Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве ‘образа отца’, а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Гала является здесь в роли торжествующей освободительницы. Картина над дверью — ‘Анжелюс’ Жана Франсуа Милле, типичный образ крестьянской добродетельности и набожности. Он стал навязчивой идеей Дали, который наделял его эротическим содержанием.

Здесь ‘Анжелюс’ более или менее соответствует картине Милле; позже он будет претерпевать в руках Дали многочисленные метаморфозы.