Этот самый ранний из автопортретов художника, написан во время пребывания его в Италии. Фигура Рубенса написана с большой свободой. Она заметно выделяется среди других персонажей светлыми тонами и мягкой моделировкой форм. Лицо и взгляд Рубенса, в отличие от его друзей, обращены к зрителю.
Открытое лицо, повернутое в три четверти, как обычно будет писать Рубенс свои довольно многочисленные автопортреты, среди которых этот был первым. Широкие складки темно-зеленого плаща, белые заломы воротника оттеняют живую прелесть молодого красивого лица с высоким лбом. Среди шести изображенных на холсте лиц только облик Рубенса без сомнения признается всеми исследователями.
Пять его друзей, написанные на одной горизонтальной линии рядом с ним, что придает всей композиции некоторое однообразие и скованность движения, достоверно и доказательно не разгаданы до сих пор. Находясь среди своих друзей, Рубенс спокойно вглядывается в нас, зрителей, уверенный в своих силах, помыслах, надеждах и стремлениях.