В 1902 году члены венского Сецессиона устроили выставку, приурочив ее к открытию памятника Людвигу ван Бетховену, создателем которого был Макс Клингер. В своей работе Клингер использовал самые разные материалы — белый и цветной мрамор, гипс, бронзу, слоновую кость, — представив великого композитора в образе божества.
Фриз, выполненный Климтом для этой выставки, перекликался по манере со скульптурой Клингера — помимо краски, в технический арсенал художника вошли серебро и позолота, осколки зеркал, гвозди и пуговицы. Изображенные на фризе фигуры не имели никакого отношения ни к Бетховену, ни к музыке в целом. Однако в каталоге выставки было сказано, что фриз выражает «надежды и желания всего человечества», и показывает, что искусство ведет людей «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви».
Первоначально предполагалось, что этот фриз будет временным. На протяжении десятилетий его никто не видел, но совсем недавно, в 1986 году, отреставрированный фриз стал доступен для ценителей живописи. Выше воспроизведен его фрагмент под названием «Враждебные силы».