Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы творчества художника. Ранние мифологические картины были созданы им в основном по мотивам «Илиады» Гомера.
Стилистически они выполнены в манере рококо, в них прослеживается влияние Буше и Въена. Наиболее ярким образцом можно считать работу, с которой Давид пытался получить право учиться в Италии, — «Битва Марса с Минервой».
На поздних мифологических полотнах Давида преобладают легковесные образы и многочисленные эротические ню — примером могут служить «Сафо и Фаон», 1810 , «Амур и Психея», 1817, и «Венера и грации, обезоруживающие Марса», 1824. Критики считают, что источником вдохновения при создании этих картин Давиду служили работы его учеников — Энгра и Жироде.