Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом.
Иконографически она близка к типу, именуемому «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Но от этой иконографии памятник отличает перстосложение десницы младенца и ее положение перед его ликом, — в жесте демонстрации. Младенец словно показывает этим жестом, что Он и есть Иисус Христос. Мария изображена в сильном склонении к нему, хотя ее взгляд направлен в сторону зрителя. Эти нюансы делают памятна иконографической редкостью.
При довольно аскетичной красочной гамме и немногослойности долинного письма иконе придавали изысканность тонкие ассистные украшена красиво сочетавшиеся с золотом нимбов, а также легкие моделировки отворотов мафория. Стиль иконы и характер выразительности образа позволяют датировать ее второй четвертью — серединой XVII в. и относить к иконописи Русского Севера.
Икона представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность