Увлечение Дюфи кубизмом было весьма поверхностным. Разочаровавшись в философии фовизма, в основе которой лежал постулат использования «цвета ради цвета», Дюфи вновь приступил к поиску своей собственной манеры. Следующим, кто оказал влияние на художника, стал Поль Сезанн.
Вместе с Жоржем Браком Дюфи провел некоторое время в местечке Эстак близ Марселя, где Сезанн написал ряд своих знаменитых картин, положивших начало кубизму. И Дюфи, и Брак стремились заимствовать у Сезанна свободу в обращении с геометрическими формами и его холодную, приглушенную палитру.
В результате линия Дюфи на протяжении нескольких лет оставалась резкой и угловатой, совершенно не похожей на плавную, закругленную линию, характерную для его более поздних работ. Картины Дюфи его «марсельского» периода с полным основанием можно назвать «прекубистическими». Они отличались незначительным искажением пространственных форм и приглушенным цветом.
Экспериментируя с кубизмом, Дюфи написал несколько примечательных работ, включая «Пейзаж в Эстаке», 1908 , который сильно напоминает картины Брака того же периода. Дюфи, в отличие от своего друга, не погрузился в кубизм всерьез и надолго, хотя это влияние чувствуется и в ряде его более поздних работ — например, в картинах «Неаполитанские рыбаки», 1914, «Птичья клетка», 1914 и «Большая купальщица», 1914 .